Новые акценты маркетинга: что значит digital сегодня?

Содержание

  1. Тенденции цифрового маркетинга 2021
  2. Будущее в digital

Мир постоянно движется вперед, трансформируя и модернизируя наше представление о digital. Диджитализация является неотъемлемой частью коммуникационной стратегии каждого современного бренда, а информационные технологии обусловливают появление новых инструментов digital-маркетинга в режиме «non-stop».

Глобальная пандемия спровоцировала появление новой реальности, в которой бизнес оперативно перестроился на онлайн-формат. Мощь технологий и цифровых ресурсов в 2021 году стала ещё сильнее. «Digital или ничего» – главное условие современного маркетинга, к которому уже следует быть готовым. 

Самые популярные тенденции цифрового маркетинга 2021 вращаются вокруг двух ключевых аспектов – персонализации содержания и придании ему живой, интерактивной формы. Эти аспекты тесно связаны с технологическими достижениями, которые оптимизируют процесс коммуникации с аудиторией через различные каналы.

В принятии стратегических решений для нас важно быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям и соответствовать ожиданиям наших клиентов. Поэтому и маркетинговая стратегия в GOLAW достаточно динамична. При стратегическом планировании мы всегда ориентируемся на бизнес-цели, выбирая релевантные способы продвижения и каналы коммуникации. Взаимодействие с аудиторией также происходит в формате digital: формат контента, плейсмент и способ продвижения мы определяем согласно «Consumer Decision Journey».

Топ-менеджмент компании должен осознавать один из основных критериев успешного маркетинга: чем лучше компания осознаёт потребности своего потенциального клиента, тем быстрее клиент перейдет из категории «потенциального» к «существующему».

Тенденции цифрового маркетинга 2021

Мы в GOLAW уверенно можем сказать, что «digital» – это давно имплементирована стратегия фирмы, которой мы следуем. У нас хорошо настроен сайт, коммуникация с клиентом поддерживается через все социальные сети, настроены подписные рассылки LEGAL HOTLINE, которые выходят на еженедельной основе с актуальными новостями законодательства; также, осознавая потребности аудитории в дайджестах последних налоговых и судебных изменений, мы регулярно рассылаем тематические рассылки налоговых и судебных новостей.

Миром царит простота и понятность. А потому и коммуникация с клиентом должна быть максимально комфортной, понятной, простой и доступной. Существует два основных правила, которыми мы руководствуемся в коммуникационной стратегии – создание информационной ценности для клиента и легкость восприятия.

В данном аспекте всегда обращаем внимание на содержание и форму транслируемой  информации. Готовя контент для сайта или любого другого публичного ресурса, сверхважно убедиться, что подготовленная ​​информация отвечает запросам аудитории и соответствует бизнес потребностям самого клиента. Форма подачи такой информации должна быть лаконичной, меткой и транслироваться «языком» клиента.

Новая бизнес-реальность принесла не только сложности, но и свободу действий. Идеи, которые раньше откладывались, вышли на первый план. Это ускорило внедрение видеоконтента, поскольку нужно было найти новые возможности коммуникации с клиентом. Так, в этом году мы отсняли целую серию экспертных видео на украинском и английском языках, ориентированные на распространённые бизнес запросы наших клиентов. Видеоконтент доступен на канале GOLAW в YouTube, где нашей аудитории предлагаются записи вебинаров на актуальные темы.

Кроме того, вебинары в 2020 году действительно стали «находкой» для многих компаний. Для нас в GOLAW – это уже давно принятый формат коммуникации с клиентом. Клиент задает «параметры», то есть актуальную проблематику бизнеса, а мы, исходя из реальной потребности клиента, разъясняем ее в юридическом контексте. 

Видеоконтент требует особого внимания, ведь большинство людей получают значительную часть информации о внешнем мире с помощью глаз (более 80%). Увиденное запоминается в 6 раз лучше, чем прочитанное, а скорость восприятия такой информации выше, чем любой другой.

К визуалу также относится и вебсайт фирмы. Тенденция стремительного развития цифрового маркетинга диктует свои правила дизайна и «юзабилити» (с англ. usability – свойство продукта быть пригодным к использованию). Важно понимать, что только фактического наличия сайта недостаточно для удержания конкурентного преимущества на рынке. На первый план выходят визуальный контент, эмоциональный дизайн и навигация сайта, которые обязаны быть адаптивными и простыми. В GOLAW мы разделяем принципы устойчивого развития, и эти принципы не обошли и наш сайт. Да, мы внедрили на сайте специальное приложение, которое позволяет пользователям с ограниченными возможностями адаптировать и настроить просмотр контента под свои нужды.   

Одно из несомненных преимуществ digital каналов коммуникации – это инструменты аналитики, которые позволяют отслеживать конверсии онлайн. Инструменты аналитики всегда создаются для конкретных целей. В нашем случае – для продаж, анализа ключевых показателей эффективности и результативности.

Будущее в digital

Согласно прогнозам, в 2022 году продолжится тенденция увеличения потребительского трафика в пользу видеоконтента, доля которого достигнет уровня более 80%. Главной причиной последнего является глобальная пандемия, которая радикально изменила поведение потребителей за последний год.

Чтобы сохранять гибкость и адаптироваться к новому запросу потребителя, компании все чаще сталкиваются с необходимостью автоматизировать часть услуг. Проявления такой автоматизации в виде автозаполнения, управления повторными заказами или чат-бот службы поддержки обеспечивают экономию времени пользователя и, как следствие, способствуют оптимизации процесса предоставления услуг.

Однако, при этом не следует забывать об этических нормах. Потребители закономерно ожидают, что бренды, с которыми они делятся своей информацией, не только обеспечат статус конфиденциальности, но и предоставят прозрачные условия её этического использования.

Омниканальность станет одним из главных атрибутов маркетинговой стратегии бренда. В то же время, использование различных девайсов и платформ должно быть несложным и комфортным для потребителя. Интеграция нескольких каналов обеспечивает пребывание в непрерывной коммуникации с клиентом (в том числе с потенциальным), способствует их активному привлечению и помогает качественно удерживать внимание аудитории.

Удачная коммуникационная стратегия бренда невозможна без качественного «Сonsumer Decision Journey» или «Пути потребителя к принятию решений». Моделирование такого пути помогает посмотреть «глазами клиента» на свой бренд и сформировать верное позиционирование уникальной ценности, предлагаемой компанией.

Очевидным остается то, что независимый аудит всех цифровых каналов и тактик предоставит целостную картину пробелов, очевидных проблем и сильных сторон компании. Только оперируя реальными данными на основе аналитической инфраструктуры возможно принять взвешенное решение в пользу цифровых каналов маркетинга, которые эффективны для развития именно вашего бизнеса.

Специально для Юридическая газета.

1109

Статьи по теме

Новые правила трудоустройства иностранцев для резидентов Дия Сity

17 февраля 2022 Публикации

Новые правила трудоустройства иностранцев для резидентов Дия Сity

Читать
Предоставление информации на запрос органов Антимонопольного комитета: практические советы

10 февраля 2022 Публикации

Предоставление информации на запрос органов Антимонопольного комитета: практичес...

Читать
Партнер GOLAW Анжелика Моисеева приняла участие в Круглом столе комитета НААУ

08 февраля 2022 Публикации

Партнер GOLAW Анжелика Моисеева приняла участие в Круглом столе комитета НААУ

Читать
Все публикации

Мы используем файлы cookies для совершенствования работы сайта и улучшения Вашего пользовательского опыта.
Политика cookies Настройки cookie

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с положениями Политики конфиденциальности и обработки персональных данных. Политика cookies.

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Я хочу получать рассылку

Мы используем файлы cookies для совершенствования работы сайта и улучшения Вашего пользовательского опыта. Политика cookies Скрыть настройки