Как избежать типичных ошибок при внедрении стратегии развития юридической компании?
Теги
Содержание
- Отсутствие единого видения и полярность мнений
- В стратегическом планировании нет места демократии и плюрализму
- Стратегия без тактики – это суета перед поражением
- Миссия и ценности компании не могут носить только декларативный характер
- Все дороги ведут к клиенту
- Ответственность за выполнение планов
- “Агрессивность” целей, не отвечающих возможностям и ресурсам
- Успешность реализации стратегии должна измеряться реальными показателями
Наверное, трудно найти юридическую фирму, у которой не было бы стратегии развития. Действительно, большинство юридических фирм тратят сотни часов и не один десяток долларов разрабатывая, согласовывая и внедряя стратегии развития. Но если посмотреть на результаты проведённой работы и реальные показатели, далеко не каждая юридическая фирма может похвастаться положительными достижениями и ростом.
Стратегия развития, по сути – это поиск разумного баланса между ресурсами компании, её возможностями использования этих ресурсов и удовлетворение спроса на рынке. Если бизнес планирует расти, масштабироваться и развиваться, ему нужна стратегия, которая послужит дорожной картой для достижения целей.
Предлагаю разобраться, почему, несмотря на титанические усилия и стремление построить действительно успешную стратегию развития, большинство компаний проигрывают это сражение.
Отсутствие единого видения и полярность мнений
Первоочерёдным и сверхважным вопросом в принятии стратегии является понимание командой её позиций на рынке. Где мы есть и где хотим оказаться – главный вопрос, на который управляющие партнеры и топ-менеджмент обязаны иметь четкий и однозначный ответ. Для этого команде необходимо синхронизировать своё видение: определить сильные и слабые стороны, векторы роста и развития, основные цели и задачи.
Как ни странно, часто юридические фирмы не могут сойтись на главных целях бизнеса. Не определив и не согласовав вектор движения, главные задачи и цели, ни один компас не пригодится.
В стратегическом планировании нет места демократии и плюрализму
Стратегическое планирование, определение видения и миссии компании, постановка задач и утверждение перечня лиц, ответственных за выполнение планов – задача топ-менеджмента компании. В этом процессе не может быть «случайных людей».
Однако обычно юридические компании делают полный «апсайд даун». Они пытаются быть демократическими там, где это не нужно, превращая утверждение стратегии в своеобразную коллективную рефлексию: создаются целые комитеты по стратегическому планированию, к ним приглашаются сотрудники разного пола, расы, возраста и направления деятельности.
В результате такого инклюзивного подхода все идет кувырком: полярность мнений, отсутствие консенсуса, фрагментарность, туманность и неоднозначность в принятии решений, и, напоследок, полное поражение в утверждении стратегии развития.
Можете ли вы представить Джеффа Безоса, приглашающего на сессию стратегического планирования инженеров, продавцов, упаковщиков, машинистов конвейера и уборщиков? Вряд ли. То же касается и юридического бизнеса.
Стратегия без тактики – это суета перед поражением
Если стратегия отражает только глобальные планы без тактических шагов и детального плана реализации бизнес-целей, такие планы становятся схожими с суматохой перед поражением. Никакая стратегия не будет работать без тактики и пошаговой реализации плана развития.
Миссия и ценности компании не могут носить только декларативный характер
Утверждённые компанией миссия и ценности – это не просто список правил, а инструмент достижения поставленных целей. Если организация не придерживается своих убеждений, это не пройдет незамеченным среди клиентов и приведет к потере доверия и лояльности.
В большинстве случаев миссия и ценности компаний носят лишь декларативный характер, ведь владельцы бизнеса злоупотребляют нереалистичным и слишком оптимистическим видением возможного. В амбициях нет ничего плохого. Без амбиций нет бизнеса и развития. Однако представьте себе водителя автомобиля, перед которым поставлена задача доставить груз в пункт назначения со скоростью 100 км/ч по разбитой дороге. Такое задание обречено на провал.
Задекларируйте список из 5-7 главных ценностей, которые будут в полной мере отражать сущность вашей компании. Лучше меньше и конкретнее, чем больше и отвлеченно. Важно также не забывать, что самого декларирования недостаточно. Все сотрудники должны ознакомиться с ценностями компании и применять их на практике.
Все дороги ведут к клиенту
Обычно в погоне за расширением практик, увеличением партнерского состава и покупкой нового офиса управленцы забывают о самом главном – предоставлении премиального сервиса существующим клиентам. Первым, что нужно сделать во время стратегического планирования, – дать реальную оценку клиентскому сервису, который вы предоставляете.
Согласно Forbes, 84% компаний, работающих над улучшением клиентского опыта, увеличивают свои доходы.
Пересмотрите ценообразование услуг, а также целевые портреты клиентов в соответствии с приоритетными услугами, определите критерии успеха проектов и оцените, насколько ожидания клиента совпадают с возможностями и ресурсами вашей команды, уделяйте особое внимание отзывам о компании и своевременно их обрабатывайте.
Ответственность за выполнение планов
В юридической среде бытует мнение, что партнер отвечает только перед клиентом. На самом деле, партнер отчитывается управленцам и имеет четкие метрики оценки KPI перед владельцами.
Конечно, курс корабля – ответственность капитана. Однако не зря юридический бизнес существует в форме партнерства. Для успешного достижения, в том числе, финансовых планов топ-менеджмент юридической фирмы должен формировать четкий план продаж и назначать ответственных партнеров за его реализацию.
“Агрессивность” целей, не отвечающих возможностям и ресурсам
Стратегия – это, в первую очередь, правильно расставленные приоритеты. Развивать все и сразу невозможно. Сконцентрируйте усилия на приоритетных для фирмы практиках и направлениях, учитывая тенденции на рынке, активность конкурентов и запросы клиентов.
Успешность реализации стратегии должна измеряться реальными показателями
Во время деловых встреч с топ-менеджерами компаний я часто слышу фразу: «Мы улучшаем клиентский сервис». На вопрос «Как именно?» часто получаю туманные и неясные формулировки.
Улучшение клиентского сервиса невозможно без утверждения стандартов обслуживания, без этого документа вы не сможете реально оценить уровень предоставления клиентских услуг. От того, как вы сформулируете цели и какими метриками будете измерять успешность их реализаций, зависит эффективность реализации стратегии развития в целом.
Сергей Оберкович
Старший партнер, адвокат
- Контакты
- Ул. Князей Острожских 31/33, Бизнес-центр "Зоряный" Киев, Украина, 01010
- s.oberkovych@golaw.ua
- +380 44 581 1220
- Признания
- The Legal 500 EMEA 2022
- Who’s Who Legal 2022
Статьи по теме
17 февраля 2022 Публикации
Новые правила трудоустройства иностранцев для резидентов Дия Сity
10 февраля 2022 Публикации
Предоставление информации на запрос органов Антимонопольного комитета: практичес...
08 февраля 2022 Публикации
Партнер GOLAW Анжелика Моисеева приняла участие в Круглом столе комитета НААУ
Подпишитесь, чтобы знать больше
Информация мотивирует к новым свершениям. Подпишитесь, не упускайте обзоры законодательства и новости от GOLAW
Услуги
-
- Антимонопольное и конкурентное право
- Банковское и финансовое право
- Взаимодействие с государственными органами (GR)
- Восстановление платежеспособности и банкротство
- Энергетика и природные ресурсы
- Природные ресурсы и охрана окружающей среды
- Защита в антикоррупционной сфере
- Интеллектуальная собственность
- Корпоративное право и M&A
- Комплаенс, корпоративное управление и управление рисками
- Международная торговля
- Недвижимость и строительство
- Налоговое и таможенное право
- Реструктуризация и урегулирования задолженности
- Разрешение судебных споров
- Трудовое право
- Услуги для владельцев бизнеса и частных клиентов
- Право военного времени
- Уголовное право
- Юридическое сопровождение бизнеса и частных клиентов в Германии
-
- Авиация
- Агробизнес
- Природные ресурсы и охрана окружающей среды
- ІТ, Информационные технологии и искусственный интеллект
- Здравоохранение и фармацевтика
- Медиа, развлечения, спорт и гемблинг
- Производство и промышленность
- Розничная торговля, FMCG и электронная коммерция
- Недвижимость и строительство
- Транспорт и логистика
- Химическая промышленность
- Финансовые учреждения
Мы используем файлы cookies для совершенствования работы сайта и улучшения Вашего пользовательского опыта.
Политика cookies
Настройки cookie