Как избежать типичных ошибок при внедрении стратегии развития юридической компании?

Содержание

  1. Отсутствие единого видения и полярность мнений
  2. В стратегическом планировании нет места демократии и плюрализму
  3. Стратегия без тактики – это суета перед поражением
  4. Миссия и ценности компании не могут носить только декларативный характер
  5. Все дороги ведут к клиенту
  6. Ответственность за выполнение планов
  7. “Агрессивность” целей, не отвечающих возможностям и ресурсам
  8. Успешность реализации стратегии должна измеряться реальными показателями

Наверное, трудно найти юридическую фирму, у которой не было бы стратегии развития. Действительно, большинство юридических фирм тратят сотни часов и не один десяток долларов разрабатывая, согласовывая и внедряя стратегии развития. Но если посмотреть на результаты проведённой работы и реальные показатели, далеко не каждая юридическая фирма может похвастаться положительными достижениями и ростом.

Стратегия развития, по сути – это поиск разумного баланса между ресурсами компании, её возможностями использования этих ресурсов и удовлетворение спроса на рынке. Если бизнес планирует расти, масштабироваться и развиваться, ему нужна стратегия, которая послужит дорожной картой для достижения целей.

Предлагаю разобраться, почему, несмотря на титанические усилия и стремление построить действительно успешную стратегию развития, большинство компаний проигрывают это сражение.

Отсутствие единого видения и полярность мнений

Первоочерёдным и сверхважным вопросом в принятии стратегии является понимание командой её позиций на рынке. Где мы есть и где хотим оказаться – главный вопрос, на который управляющие партнеры и топ-менеджмент обязаны иметь четкий и однозначный ответ. Для этого команде необходимо синхронизировать своё видение: определить сильные и слабые стороны, векторы роста и развития, основные цели и задачи.

Как ни странно, часто юридические фирмы не могут сойтись на главных целях бизнеса. Не определив и не согласовав вектор движения, главные задачи и цели, ни один компас не пригодится.

В стратегическом планировании нет места демократии и плюрализму

Стратегическое планирование, определение видения и миссии компании, постановка задач и утверждение перечня лиц, ответственных за выполнение планов – задача топ-менеджмента компании. В этом процессе не может быть «случайных людей».

Однако обычно юридические компании делают полный «апсайд даун». Они пытаются быть демократическими там, где это не нужно, превращая утверждение стратегии в своеобразную коллективную рефлексию: создаются целые комитеты по стратегическому планированию, к ним приглашаются сотрудники разного пола, расы, возраста и направления деятельности.

В результате такого инклюзивного подхода все идет кувырком: полярность мнений, отсутствие консенсуса, фрагментарность, туманность и неоднозначность в принятии решений, и, напоследок, полное поражение в утверждении стратегии развития.

Можете ли вы представить Джеффа Безоса, приглашающего на сессию стратегического планирования инженеров, продавцов, упаковщиков, машинистов конвейера и уборщиков? Вряд ли. То же касается и юридического бизнеса.

Стратегия без тактики – это суета перед поражением

Если стратегия отражает только глобальные планы без тактических шагов и детального плана реализации бизнес-целей, такие планы становятся схожими с суматохой перед поражением. Никакая стратегия не будет работать без тактики и пошаговой реализации плана развития.

Миссия и ценности компании не могут носить только декларативный характер

Утверждённые компанией миссия и ценности – это не просто список правил, а инструмент достижения поставленных целей. Если организация не придерживается своих убеждений, это не пройдет незамеченным среди клиентов и приведет к потере доверия и лояльности.

В большинстве случаев миссия и ценности компаний носят лишь декларативный характер, ведь владельцы бизнеса злоупотребляют нереалистичным и слишком оптимистическим видением возможного. В амбициях нет ничего плохого. Без амбиций нет бизнеса и развития. Однако представьте себе водителя автомобиля, перед которым поставлена ​​задача доставить груз в пункт назначения со скоростью 100 км/ч по разбитой дороге. Такое задание обречено на провал.

Задекларируйте список из 5-7 главных ценностей, которые будут в полной мере отражать сущность вашей компании. Лучше меньше и конкретнее, чем больше и отвлеченно. Важно также не забывать, что самого декларирования недостаточно. Все сотрудники должны ознакомиться с ценностями компании и применять их на практике.

Все дороги ведут к клиенту

Обычно в погоне за расширением практик, увеличением партнерского состава и покупкой нового офиса управленцы забывают о самом главном – предоставлении премиального сервиса существующим клиентам. Первым, что нужно сделать во время стратегического планирования, – дать реальную оценку клиентскому сервису, который вы предоставляете.

Согласно Forbes, 84% компаний, работающих над улучшением клиентского опыта, увеличивают свои доходы.

Пересмотрите ценообразование услуг, а также целевые портреты клиентов в соответствии с приоритетными услугами, определите критерии успеха проектов и оцените, насколько ожидания клиента совпадают с возможностями и ресурсами вашей команды, уделяйте особое внимание отзывам о компании и своевременно их обрабатывайте.

Ответственность за выполнение планов

В юридической среде бытует мнение, что партнер отвечает только перед клиентом. На самом деле, партнер отчитывается управленцам и имеет четкие метрики оценки KPI перед владельцами.

Конечно, курс корабля – ответственность капитана. Однако не зря юридический бизнес существует в форме партнерства. Для успешного достижения, в том числе, финансовых планов топ-менеджмент юридической фирмы должен формировать четкий план продаж и назначать ответственных партнеров за его реализацию.

“Агрессивность” целей, не отвечающих возможностям и ресурсам

Стратегия – это, в первую очередь, правильно расставленные приоритеты. Развивать все и сразу невозможно. Сконцентрируйте усилия на приоритетных для фирмы практиках и направлениях, учитывая тенденции на рынке, активность конкурентов и запросы клиентов.

Успешность реализации стратегии должна измеряться реальными показателями

Во время деловых встреч с топ-менеджерами компаний я часто слышу фразу: «Мы улучшаем клиентский сервис». На вопрос «Как именно?» часто получаю туманные и неясные формулировки.

Улучшение клиентского сервиса невозможно без утверждения стандартов обслуживания, без этого документа вы не сможете реально оценить уровень предоставления клиентских услуг. От того, как вы сформулируете цели и какими метриками будете измерять успешность их реализаций, зависит эффективность реализации стратегии развития в целом.

Сергей Оберкович

Сергей Оберкович

Старший партнер, адвокат

  • Признания и достижения
  • The Legal 500 EMEA 2022
  • Who’s Who Legal 2022
837

Статьи по теме

Новые правила трудоустройства иностранцев для резидентов Дия Сity

17 февраля 2022 Публикации

Новые правила трудоустройства иностранцев для резидентов Дия Сity

Читать
Предоставление информации на запрос органов Антимонопольного комитета: практические советы

10 февраля 2022 Публикации

Предоставление информации на запрос органов Антимонопольного комитета: практичес...

Читать
Партнер GOLAW Анжелика Моисеева приняла участие в Круглом столе комитета НААУ

08 февраля 2022 Публикации

Партнер GOLAW Анжелика Моисеева приняла участие в Круглом столе комитета НААУ

Читать
Все публикации

Мы используем файлы cookies для совершенствования работы сайта и улучшения Вашего пользовательского опыта.
Политика cookies Настройки cookie

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с положениями Политики конфиденциальности и обработки персональных данных. Политика cookies.

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Я хочу получать рассылку

Мы используем файлы cookies для совершенствования работы сайта и улучшения Вашего пользовательского опыта. Политика cookies Скрыть настройки