fbpx

Как избежать типичных ошибок при внедрении стратегии развития юридической компании?

Содержание

  1. Отсутствие единого видения и полярность мнений
  2. В стратегическом планировании нет места демократии и плюрализму
  3. Стратегия без тактики – это суета перед поражением
  4. Миссия и ценности компании не могут носить только декларативный характер
  5. Все дороги ведут к клиенту
  6. Ответственность за выполнение планов
  7. “Агрессивность” целей, не отвечающих возможностям и ресурсам
  8. Успешность реализации стратегии должна измеряться реальными показателями

Наверное, трудно найти юридическую фирму, у которой не было бы стратегии развития. Действительно, большинство юридических фирм тратят сотни часов и не один десяток долларов разрабатывая, согласовывая и внедряя стратегии развития. Но если посмотреть на результаты проведённой работы и реальные показатели, далеко не каждая юридическая фирма может похвастаться положительными достижениями и ростом.

Стратегия развития, по сути – это поиск разумного баланса между ресурсами компании, её возможностями использования этих ресурсов и удовлетворение спроса на рынке. Если бизнес планирует расти, масштабироваться и развиваться, ему нужна стратегия, которая послужит дорожной картой для достижения целей.

Предлагаю разобраться, почему, несмотря на титанические усилия и стремление построить действительно успешную стратегию развития, большинство компаний проигрывают это сражение.

Отсутствие единого видения и полярность мнений

Первоочерёдным и сверхважным вопросом в принятии стратегии является понимание командой её позиций на рынке. Где мы есть и где хотим оказаться – главный вопрос, на который управляющие партнеры и топ-менеджмент обязаны иметь четкий и однозначный ответ. Для этого команде необходимо синхронизировать своё видение: определить сильные и слабые стороны, векторы роста и развития, основные цели и задачи.

Как ни странно, часто юридические фирмы не могут сойтись на главных целях бизнеса. Не определив и не согласовав вектор движения, главные задачи и цели, ни один компас не пригодится.

В стратегическом планировании нет места демократии и плюрализму

Стратегическое планирование, определение видения и миссии компании, постановка задач и утверждение перечня лиц, ответственных за выполнение планов – задача топ-менеджмента компании. В этом процессе не может быть «случайных людей».

Однако обычно юридические компании делают полный «апсайд даун». Они пытаются быть демократическими там, где это не нужно, превращая утверждение стратегии в своеобразную коллективную рефлексию: создаются целые комитеты по стратегическому планированию, к ним приглашаются сотрудники разного пола, расы, возраста и направления деятельности.

В результате такого инклюзивного подхода все идет кувырком: полярность мнений, отсутствие консенсуса, фрагментарность, туманность и неоднозначность в принятии решений, и, напоследок, полное поражение в утверждении стратегии развития.

Можете ли вы представить Джеффа Безоса, приглашающего на сессию стратегического планирования инженеров, продавцов, упаковщиков, машинистов конвейера и уборщиков? Вряд ли. То же касается и юридического бизнеса.

Стратегия без тактики – это суета перед поражением

Если стратегия отражает только глобальные планы без тактических шагов и детального плана реализации бизнес-целей, такие планы становятся схожими с суматохой перед поражением. Никакая стратегия не будет работать без тактики и пошаговой реализации плана развития.

Миссия и ценности компании не могут носить только декларативный характер

Утверждённые компанией миссия и ценности – это не просто список правил, а инструмент достижения поставленных целей. Если организация не придерживается своих убеждений, это не пройдет незамеченным среди клиентов и приведет к потере доверия и лояльности.

В большинстве случаев миссия и ценности компаний носят лишь декларативный характер, ведь владельцы бизнеса злоупотребляют нереалистичным и слишком оптимистическим видением возможного. В амбициях нет ничего плохого. Без амбиций нет бизнеса и развития. Однако представьте себе водителя автомобиля, перед которым поставлена ​​задача доставить груз в пункт назначения со скоростью 100 км/ч по разбитой дороге. Такое задание обречено на провал.

Задекларируйте список из 5-7 главных ценностей, которые будут в полной мере отражать сущность вашей компании. Лучше меньше и конкретнее, чем больше и отвлеченно. Важно также не забывать, что самого декларирования недостаточно. Все сотрудники должны ознакомиться с ценностями компании и применять их на практике.

Все дороги ведут к клиенту

Обычно в погоне за расширением практик, увеличением партнерского состава и покупкой нового офиса управленцы забывают о самом главном – предоставлении премиального сервиса существующим клиентам. Первым, что нужно сделать во время стратегического планирования, – дать реальную оценку клиентскому сервису, который вы предоставляете.

Согласно Forbes, 84% компаний, работающих над улучшением клиентского опыта, увеличивают свои доходы.

Пересмотрите ценообразование услуг, а также целевые портреты клиентов в соответствии с приоритетными услугами, определите критерии успеха проектов и оцените, насколько ожидания клиента совпадают с возможностями и ресурсами вашей команды, уделяйте особое внимание отзывам о компании и своевременно их обрабатывайте.

Ответственность за выполнение планов

В юридической среде бытует мнение, что партнер отвечает только перед клиентом. На самом деле, партнер отчитывается управленцам и имеет четкие метрики оценки KPI перед владельцами.

Конечно, курс корабля – ответственность капитана. Однако не зря юридический бизнес существует в форме партнерства. Для успешного достижения, в том числе, финансовых планов топ-менеджмент юридической фирмы должен формировать четкий план продаж и назначать ответственных партнеров за его реализацию.

“Агрессивность” целей, не отвечающих возможностям и ресурсам

Стратегия – это, в первую очередь, правильно расставленные приоритеты. Развивать все и сразу невозможно. Сконцентрируйте усилия на приоритетных для фирмы практиках и направлениях, учитывая тенденции на рынке, активность конкурентов и запросы клиентов.

Успешность реализации стратегии должна измеряться реальными показателями

Во время деловых встреч с топ-менеджерами компаний я часто слышу фразу: «Мы улучшаем клиентский сервис». На вопрос «Как именно?» часто получаю туманные и неясные формулировки.

Улучшение клиентского сервиса невозможно без утверждения стандартов обслуживания, без этого документа вы не сможете реально оценить уровень предоставления клиентских услуг. От того, как вы сформулируете цели и какими метриками будете измерять успешность их реализаций, зависит эффективность реализации стратегии развития в целом.

Сергей Оберкович

Сергей Оберкович

Старший партнер, адвокат

  • Признания и достижения
  • The Legal 500 EMEA 2021
  • Best Lawyers in Ukraine 2022
  • Who’s Who Legal 2021
407

Статьи по теме

Налогообложение операций с ценными бумагами для физических лиц

28 января 2022 Публикации

Налогообложение операций с ценными бумагами для физических лиц

Читать
Процедура банкротства: последние изменения в связи с карантином

24 января 2022 Публикации

Процедура банкротства: последние изменения в связи с карантином

Читать
Электронные доказательства: инструкция по использованию

18 января 2022 Публикации

Электронные доказательства: инструкция по использованию

Читать
Все публикации

Мы используем файлы cookies для совершенствования работы сайта и улучшения Вашего пользовательского опыта.
Политика cookies Настройки cookie

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с положениями Политики конфиденциальности и обработки персональных данных. Политика cookies.

Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Я хочу получать рассылку

Мы используем файлы cookies для совершенствования работы сайта и улучшения Вашего пользовательского опыта. Политика cookies Скрыть настройки