Новые акценты маркетинга: что значит digital сегодня?
Теги
Мир постоянно движется вперед, трансформируя и модернизируя наше представление о digital. Диджитализация является неотъемлемой частью коммуникационной стратегии каждого современного бренда, а информационные технологии обусловливают появление новых инструментов digital-маркетинга в режиме «non-stop».
Глобальная пандемия спровоцировала появление новой реальности, в которой бизнес оперативно перестроился на онлайн-формат. Мощь технологий и цифровых ресурсов в 2021 году стала ещё сильнее. «Digital или ничего» – главное условие современного маркетинга, к которому уже следует быть готовым.
Самые популярные тенденции цифрового маркетинга 2021 вращаются вокруг двух ключевых аспектов – персонализации содержания и придании ему живой, интерактивной формы. Эти аспекты тесно связаны с технологическими достижениями, которые оптимизируют процесс коммуникации с аудиторией через различные каналы.
В принятии стратегических решений для нас важно быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям и соответствовать ожиданиям наших клиентов. Поэтому и маркетинговая стратегия в GOLAW достаточно динамична. При стратегическом планировании мы всегда ориентируемся на бизнес-цели, выбирая релевантные способы продвижения и каналы коммуникации. Взаимодействие с аудиторией также происходит в формате digital: формат контента, плейсмент и способ продвижения мы определяем согласно «Consumer Decision Journey».
Топ-менеджмент компании должен осознавать один из основных критериев успешного маркетинга: чем лучше компания осознаёт потребности своего потенциального клиента, тем быстрее клиент перейдет из категории «потенциального» к «существующему».
Тенденции цифрового маркетинга 2021
Мы в GOLAW уверенно можем сказать, что «digital» – это давно имплементирована стратегия фирмы, которой мы следуем. У нас хорошо настроен сайт, коммуникация с клиентом поддерживается через все социальные сети, настроены подписные рассылки LEGAL HOTLINE, которые выходят на еженедельной основе с актуальными новостями законодательства; также, осознавая потребности аудитории в дайджестах последних налоговых и судебных изменений, мы регулярно рассылаем тематические рассылки налоговых и судебных новостей.
Миром царит простота и понятность. А потому и коммуникация с клиентом должна быть максимально комфортной, понятной, простой и доступной. Существует два основных правила, которыми мы руководствуемся в коммуникационной стратегии – создание информационной ценности для клиента и легкость восприятия.
В данном аспекте всегда обращаем внимание на содержание и форму транслируемой информации. Готовя контент для сайта или любого другого публичного ресурса, сверхважно убедиться, что подготовленная информация отвечает запросам аудитории и соответствует бизнес потребностям самого клиента. Форма подачи такой информации должна быть лаконичной, меткой и транслироваться «языком» клиента.
Новая бизнес-реальность принесла не только сложности, но и свободу действий. Идеи, которые раньше откладывались, вышли на первый план. Это ускорило внедрение видеоконтента, поскольку нужно было найти новые возможности коммуникации с клиентом. Так, в этом году мы отсняли целую серию экспертных видео на украинском и английском языках, ориентированные на распространённые бизнес запросы наших клиентов. Видеоконтент доступен на канале GOLAW в YouTube, где нашей аудитории предлагаются записи вебинаров на актуальные темы.
Кроме того, вебинары в 2020 году действительно стали «находкой» для многих компаний. Для нас в GOLAW – это уже давно принятый формат коммуникации с клиентом. Клиент задает «параметры», то есть актуальную проблематику бизнеса, а мы, исходя из реальной потребности клиента, разъясняем ее в юридическом контексте.
Видеоконтент требует особого внимания, ведь большинство людей получают значительную часть информации о внешнем мире с помощью глаз (более 80%). Увиденное запоминается в 6 раз лучше, чем прочитанное, а скорость восприятия такой информации выше, чем любой другой.
К визуалу также относится и вебсайт фирмы. Тенденция стремительного развития цифрового маркетинга диктует свои правила дизайна и «юзабилити» (с англ. usability – свойство продукта быть пригодным к использованию). Важно понимать, что только фактического наличия сайта недостаточно для удержания конкурентного преимущества на рынке. На первый план выходят визуальный контент, эмоциональный дизайн и навигация сайта, которые обязаны быть адаптивными и простыми. В GOLAW мы разделяем принципы устойчивого развития, и эти принципы не обошли и наш сайт. Да, мы внедрили на сайте специальное приложение, которое позволяет пользователям с ограниченными возможностями адаптировать и настроить просмотр контента под свои нужды.
Одно из несомненных преимуществ digital каналов коммуникации – это инструменты аналитики, которые позволяют отслеживать конверсии онлайн. Инструменты аналитики всегда создаются для конкретных целей. В нашем случае – для продаж, анализа ключевых показателей эффективности и результативности.
Будущее в digital
Согласно прогнозам, в 2022 году продолжится тенденция увеличения потребительского трафика в пользу видеоконтента, доля которого достигнет уровня более 80%. Главной причиной последнего является глобальная пандемия, которая радикально изменила поведение потребителей за последний год.
Чтобы сохранять гибкость и адаптироваться к новому запросу потребителя, компании все чаще сталкиваются с необходимостью автоматизировать часть услуг. Проявления такой автоматизации в виде автозаполнения, управления повторными заказами или чат-бот службы поддержки обеспечивают экономию времени пользователя и, как следствие, способствуют оптимизации процесса предоставления услуг.
Однако, при этом не следует забывать об этических нормах. Потребители закономерно ожидают, что бренды, с которыми они делятся своей информацией, не только обеспечат статус конфиденциальности, но и предоставят прозрачные условия её этического использования.
Омниканальность станет одним из главных атрибутов маркетинговой стратегии бренда. В то же время, использование различных девайсов и платформ должно быть несложным и комфортным для потребителя. Интеграция нескольких каналов обеспечивает пребывание в непрерывной коммуникации с клиентом (в том числе с потенциальным), способствует их активному привлечению и помогает качественно удерживать внимание аудитории.
Удачная коммуникационная стратегия бренда невозможна без качественного «Сonsumer Decision Journey» или «Пути потребителя к принятию решений». Моделирование такого пути помогает посмотреть «глазами клиента» на свой бренд и сформировать верное позиционирование уникальной ценности, предлагаемой компанией.
Очевидным остается то, что независимый аудит всех цифровых каналов и тактик предоставит целостную картину пробелов, очевидных проблем и сильных сторон компании. Только оперируя реальными данными на основе аналитической инфраструктуры возможно принять взвешенное решение в пользу цифровых каналов маркетинга, которые эффективны для развития именно вашего бизнеса.
Специально для Юридическая газета.
Статьи по теме
Подпишитесь, чтобы знать больше
Информация мотивирует к новым свершениям. Подпишитесь, не упускайте обзоры законодательства и новости от GOLAW
Услуги
-
- Антимонопольное и конкурентное право
- Банковское и финансовое право
- Взаимодействие с государственными органами (GR)
- Восстановление платежеспособности и банкротство
- Энергетика и природные ресурсы
- Природные ресурсы и охрана окружающей среды
- Защита в антикоррупционной сфере
- Интеллектуальная собственность
- Корпоративное право и M&A
- Комплаенс, корпоративное управление и управление рисками
- Международная торговля
- Недвижимость и строительство
- Налоговое и таможенное право
- Реструктуризация и урегулирования задолженности
- Разрешение судебных споров
- Трудовое право
- Услуги для владельцев бизнеса и частных клиентов
- Право военного времени
- Уголовное право
- Юридическое сопровождение бизнеса и частных клиентов в Германии
-
- Авиация
- Агробизнес
- Природные ресурсы и охрана окружающей среды
- ІТ, Информационные технологии и искусственный интеллект
- Здравоохранение и фармацевтика
- Медиа, развлечения, спорт и гемблинг
- Производство и промышленность
- Розничная торговля, FMCG и электронная коммерция
- Недвижимость и строительство
- Транспорт и логистика
- Химическая промышленность
- Финансовые учреждения
Мы используем файлы cookies для совершенствования работы сайта и улучшения Вашего пользовательского опыта.
Политика cookies
Настройки cookie